Актуальные проблемы нефти и газа

УДК 622.276.6

В.А. Волков, Д.А. Сайфутдинова , К.И. Мурыськина

СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ МНОГОВАРИАНТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕЖПРОМЫСЛОВОГО ТРАНСПОРТА НЕФТИ

Аннотация

Актуальность. В условиях изменчивости внешних и внутренних факторов, напрямую влияющих на загрузку существующей системы транспорта углеводородов, возникают риски, связанные с производительностью мощностей существующей инфраструктуры и несоблюдением требований качества сдаваемой нефти. Цель работы. Создание инструмента, позволяющего оценить степень загрузки существующих объектов инфраструктуры и показатели товарного качества нефти на коммерческих узлах сдачи продукции в ближайшей и долгосрочной перспективе, наличие которого является необходимым условием для минимизации рисков. Материалы и методы. Интегрированная модель в комплексе со средствами автоматизации является эффективным инструментом для принятия стратегических решений по активам компании-недропользователя. Результаты. В работе на примере транспортной инфраструктуры описан подход к использованию модели-компоненты «система сбора», которая совместно с алгоритмами автоматизации позволяет решать ряд стратегических задач нефтегазодобывающего общества, таких как выполнение многовариантных гидравлических расчетов и мониторинг качества нефти с целью проверки на соответствие предъявляемым требованиям. Выводы. Интегрированная модель совместно с разработанными средствами автоматизации является вспомогательным инструментом для принятия управленческих решений. Инструмент помогает значительно сократить трудозатраты на выполнение расчетов и первичную обработку результатов. Реализованные подходы могут быть использованы для проведения гидравлических расчетов и мониторинга ограничений транспортных сетей схожей конфигурации.

Ключевые слова: интегрированное моделирование, автоматизация, товарное качество нефти, система межпромыслового транспорта, многовариантные расчеты

V.A. Volkov, D.A. Sayfutdinova, K.I. Muryskina

CREATION OF A COMPLEX MULTIVARIATE INTEGRATED MODEL OF THE OIL INTERFIELD TRANSPORT SYSTEM

Abstract

Background. In conditions of variability of external and internal factors that directly affect the loading of the existing hydrocarbon transport system, the risks arise associated with the productive capacity of the existing infrastructure and noncompliance with the requirements for the quality of delivered oil. Objective. To create a tool allowing to assess the degree of loading of existing infrastructure facilities and indicators of the commercial quality of oil at commercial delivery sites in the near and long term, the availability of which is essential for risk minimization. Materials and methods. An integrated model in combination with automation tools is an effective tool for making strategic decisions in order to develop the assets of a subsurface user company. Results. By the example of transport infrastructure, the paper describes an approach to using the gathering system model, which jointly with automation algorithms allows solving a number of strategic tasks of oil and gas producers, such as performing multivariate hydraulic calculations and monitoring oil quality in order to verify compliance with the requirements. Conclusions. An integrated model in combination with the developed automation tools is an auxiliary tool for management decision-making. The tool helps to significantly reduce the labor costs for performing calculations and primary processing of the results. The implemented approaches can be used for hydraulic calculations and monitoring of limitations of transportation networks of similar configuration.

Keywords: integrated modeling, automation, commercial quality of oil, interfield transport system, multivariate calculations

  DOI 10.29222/ipng.2078-5712.2024-15-1.art4

 

Полный текст статьи в формате PDF